Сибирь прирастает «Безопасными городами»

В Сибири внедряют систему «Безопасный город» для оперативного реагирования на ЧС. Об этом рассказал журналистам Сергей Диденко, руководитель Сибирского регионального центра МЧС. Реализация системы позволит повысить уровень безопасности в на городских территориях. Источники информации для системы – это данные ГЛОНАСС, датчики анализа состояния атмосферы, пожарной безопасности, видеокамеры и другие. В каком из городов Сибири появится «Безопасный город», Диденко не сообщил. По его словам, во всех регионах Сибири созданы рабочие группы по координации развития системы. Ее внедрение планируется в 395 муниципалитетах.
Саини4Директор по стратегическому развитию Департамента комплексной безопасности группы «Астерос» Ананд Саини говорит, что его
компания уже изучала возможности нескольких сибирских городов для внедрения системы «Безопасный город». В 2012 году в качестве пилотной зоны выбрали Бердск и
Абакан Новосибирской области.Ананд Саини добавил, что наиболее целесообразно в первую очередь оснастить программно-аппаратными комплексами «Безопасный город» города-миллионники – Новосибирск и Омск.«Кроме того, мы видим большой потенциал в сотрудничестве с Омской областью, в том числе в реализации проекта класса «Безопасный город». Первым шагом стало подписание соглашения главой Омской области Виктором Назаровым и председателем правления группы «Астерос» Юрием Бяковым. Сотрудничество предусматривает совместное развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона, а именно инвестирование в строительство регионального дата-центра, который может выполнить функции, объединяющие различные подсистемы «Безопасного города»», — рассказал представитель «Астероса».Оценивая перспективы введения системы «Безопасный город» в России, Ананд Саини отмечает, что это задача долгосрочная и не простая. «Сам по себе проект такого класса довольно дорогостоящий, как с финансовой, так и ресурсной точек зрения. Эффективность реализации здесь зависит от уровня развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. К сожалению, не во всех регионах есть налаженное межведомственное взаимодействие, а также стандартизированный процесс сотрудничества между госструктурами и поставщиками услуг», — добавил он.Исправить ситуацию эксперт предлагает путем создания государственно-частного партнерства с привлечением городских и региональных администраций, частных инвесторов, телекоммуникационных операторов и системных интеграторов.

Источник: http://cio.computerra.ru/cio/6405

Реклама

Ситуационная осведомленность для транспорта

Группы «Астерос» с 1998 г. реализует проекты по построению ИТ-инфраструктуры и систем безопасности и занимает первые позиции в независимых рейтингах крупнейших интеграторов. «Астерос» участвовал в одном из самых масштабных российских проектов: строительстве инфраструктуры для Зимних Олимпийских игр в Сочи. О высокотехнологичных ИТ-решениях и особенностях обеспечения безопасности в транспортной отрасли рассказывает директор по стратегическому развитию бизнеса группы «Астерос» Ананд Саини, посвятивший проектам по ИТ, ИКТ и безопасности более 15 лет
Ананд Саини
Директор по стратегическому развитию бизнеса группы «Астерос»

– Какие задачи видеонаблюдения стоят перед транспортной отраслью?
– Транспортная отрасль обширна, она включает в себя наземный, подземный и воздушный транспорт. Причем наземный – это и железнодорожный, и автомобильный виды транспорта. Перед каждым из видов стоят разные задачи. Краеугольный камень всей работы – это безопасность пассажиров и перевозок. Например, для метрополитена и железнодорожного транспорта (объединим их в один вид) важен контроль проникновения – люди выходят на рельсы, залезают в тоннели. В метро также востребована защита вентиляционных шахт. Нельзя забывать и о любителях подземной жизни – диггерах. И в метрополитене, и на железнодорожном транспорте необходим подсчет пассажиров – сколько вошло, сколько вышло, образуются ли очереди на кассах, столпотворение на платформах. Это основные проблемы, касающиеся рельсового транспорта.

В сфере авиаперевозок нужно следить за проникновением в служебные/специальные зоны, вести подсчет пассажиров, избегать образования толпы и очередей на пунктах досмотра, на стойках check-in или на таможенном контроле. Для контроля взлетно-посадочной полосы эффективны некоторые классы тепловизоров.

Для автомобильного транспорта прежде всего важна безопасная обстановка внутри конкретного автобуса, грузовика и т.п.

Для транспортной инфраструктуры в целом необходимо наблюдение за скоростью движущихся объектов, контроль выполнения правил дорожного движения, за нарушение которых в Российской Федерации предусмотрены довольно жесткие наказания.

– Какая видеоаналитика востребована на объектах транспорта?
– Технологии постоянно развиваются, приходят новые высококачественные камеры, появляются довольно интересные математические модели и алгоритмы обработки видеоинформации. Доступны новые методы обнаружения очагов пожара и дыма на открытой местности, в больших ангарах или вдоль трасс. Когда не срабатывают датчики пожарной безопасности, система видеонаблюдения дает возможность обнаружить такие очаги.

Еще одна новая технология – это создание аватара искомого объекта. Если при поиске нарушителя мы знаем, что он, например, был в зеленой куртке и синих штанах, у него черные волосы и борода, то можно создать модель, или аватар, и по нему вести поиск человека по видеоархивам.

Именно перечисленные технологии из представленных за последнее время наиболее интересны.

– Какие задачи в области ИТ-инфраструктуры для систем видеонаблюдения возникают на предприятиях транспортной отрасли?
– Существует два вида ИТ-инфраструктуры в системах видеонаблюдения: с централизованным и децентрализованным управлением.

В случае централизованной архитектуры телекамеры передают получаемое видео на серверы. Соответственно, нужны высокоскоростные проводные технологии. Требуется также хорошая вычислительная техника со стороны серверов – видеоаналитика, средства хранения данных и центр управления видеонаблюдением. Таким образом, основные задачи – создание проводной сети, центра обработки данных, центра хранения данных, центра управления, в том числе диспетчерских центров. В случае децентрализованной архитектуры внутри камер находится мощный вычислитель, который выполняет функции хранения, анализа видеоинформации, а вместо проводов используются беспроводные технологии. Поэтому и задачи будут несколько иными, но все сводится к тому, чтобы создавать транспортную сеть, рабочие места, центр управления, диспетчерский центр.

– Какой опыт обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры стал для «Астерос» уникальным? Какие практики следует переносить на проекты, связанные с Чемпионатом мира по футболу 2018?
– Отмечу, например, проект по созданию ситуационного центра ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». Мы работаем почти во всех направлениях транспортной отрасли: сотрудничаем с аэропортами и метрополитенами, участвуем в автодорожных проектах. Получили прекрасный опыт работы на Олимпийских играх, но Чемпионат мира по футболу 2018 – мероприятие другого типа, потому что команды, персонал и болельщики будут постоянно перемещаться, и появляется необходимость разработки решения, которое способно функционировать в масштабах федерации. Это требует, прежде всего, создания единого центра наблюдения, который дает возможность видеть, что происходит на территории, следить на передвижениями людей и техники.

Наш опыт диктует важность наличия ситуационной осведомленности: системы видеонаблюдения в этом случае не только являются основным поставщиком информации, но и выполняют роль подтверждающего. Оператор системы, посмотрев на полученное видеоизображение, может дать подтверждение, что действительно что-то произошло.

После выявления инцидента мы распознаем его характер (пожар, превышение скорости и т.д.) и идентифицируем это событие, чтобы потом проводить поиск по этим метаданным – выявить место и обстоятельства происшествия. Не стоит забывать и о межведомственном взаимодействии, когда информацией обмениваются организаторы и оргкомитет, а также МВД, МЧС, ФСБ, ФСО России.

И, наконец, нельзя обойтись без инфраструктуры для хранения видеоинформации, создания архивов для хранения согласно требованиям правоохранительных органов.

Все вышеперечисленные технологии и методы необходимо переносить на будущие проекты.

Опубликовано: Video & Vision-2015

Источник: http://www.secuteck.ru/articles2/videonabl/situatsionnaya-osvedomlennost-dlya-transporta

Многогранный «Безопасный город»

О развитии проектов «Безопасный город» в России, особенностях и новых возможностях информационно-коммуникационных систем редакции рассказал Ананд Саини, директор департамента поддержки продаж и управления проектами Группы «Астерос».
Ананд Саини
Директор департамента поддержки
продаж и управления проектами Группы «Астерос»

Anand Saini
Director of the sales support and projects management
department of Asteros Group

– С развитием IT и систем связи города становятся все умнее и безопаснее. Результаты многочисленных исследований говорят об увеличении инвестиций в Safe & Smart Cities. Как вы оцениваете современное состояние городской инфраструктуры в рамках развития программы «Безопасный город»?
– Действительно, инвестиции в развитие Safe & Smart Cities в нашей стране увеличиваются, однако, по нашим оценкам, большинство крупных российских городов пока не обладают достаточной телекоммуникационной инфраструктурой для реализации проектов подобного масштаба. Во-первых, каждый город уникален по своему территориальному расположению, погодным условиям, индустриализации и другим факторам, которые могут влиять на возникновение чрезвычайных ситуаций. Соответственно, «безопасный город» в его классическом понимании – это не только централизованная система видеонаблюдения. Для предотвращения ЧС необходимо также получать данные о текущем состоянии на промышленных объектах, если речь об индустриальном центре, вероятности возникновения шторма, снежной лавины или наводнения, если город находится рядом с морем или в горах, и т.д. Кроме того, должна быть отлажена система оповещения жителей и организована планомерная работа с ними. Все это требует незначительных, но все же дополнительных организационных и технологических мер. В контексте IT-комплекса это прежде всего обеспечение возможностей для передачи данных, а следовательно, развитой телекоммуникационной инфраструктуры в рамках города.

Система «безопасного города» предназначена для сбора и передачи информации как минимум нескольким ГОИВ, в том числе силовым, городским и федеральным органам власти. Поэтому еще одной проблемой, с которой сталкиваются специалисты сегодня, стало отсутствие или низкий уровень межведомственного взаимодействия. Это касается, например, каналов связи, когда у каждого ведомства арендованы свои разрозненные оптоволоконные сети, развитые зачастую неравномерно. Если же система уже функционирует, бывают ситуации, когда различные госструктуры информированы об инциденте на разном уровне или же располагают неполными данными.

– Видеонаблюдение является одним из ключевых компонентов реализации программы «Безопасный город». Какие объекты социальной значимости должны быть оснащены такими системами в первую очередь и какие еще технологии и решения должны быть внедрены на социальных объектах, в местах массового скопления людей для обеспечения безопасности, заблаговременного оповещения и оперативного реагирования?
– Опять же все зависит от территориального расположения и особенностей отдельно взятого города. Если говорить о назначении объектов, то в соответствии с российскими ГОСТами системой видеонаблюдения обязательно должны быть оснащены объекты высшей, первой и второй категорий, например ядерные объекты, военного назначения, объекты, на которых хранится и эксплуатируется специальная техника, взрывчатые вещества, горюче-смазочные материалы и другие ценности.

– Как вы можете оценить работу «Системы-112» в РФ и каковы перспективы ее развития?
– «Система-112» сегодня функционирует, но пока находится скорее в удовлетворительном состоянии. Принципы, заложенные при ее проектировании, до конца еще не реализованы, соответственно система имеет значительный потенциал для развития в нашей стране.

– Какие нестандартные задачи можно решить в рамках реализации программы «Безопасный город» и какую роль в этом сыграют ведущие производители, поставщики и интеграторы современных систем связи и IT-оборудования?
– Применительно к нашей стране, одной из нестандартных задач может стать аналитика данных, полученных с помощью системы «Безопасный город», а также мониторинг ситуации на объектах, благодаря чему можно обеспечить проактивную защиту, то есть спрогнозировать и предотвратить ЧС. Интересным западным примером функционала подобных систем является сбор полной информации об инциденте в городе и информирование населения ответственными лицами (главами ведомств, мэром, сенатором или даже президентом).

Что касается роли коммерческого сектора при реализации программы «Безопасный город», то работы хватит для всех. Например, в рамках проекта Олимпиады в Сочи работало 300–400 компаний. Если речь идет о проекте федерального масштаба, то эти цифры могут возрасти в десятки раз.

Опубликовано: Журнал «Технологии и средства связи» #2, 2014

Источник: http://www.tssonline.ru/articles2/safe-city/mnogogrannyy-bezopasnyy-gorod

Безопасный город «Сочи»

Система Сбора и Обработки Информации «Безопасный Город»

Ни для кого не является тайной, что на успешное проведение Олимпийских игр в Сочи направлены усилия десятков тысяч сотрудников сил быстрого реагирования. Однако без должных технических средств никаких полицейских, спасателей, врачей не хватит, чтобы вести поддерживать жизнедеятельность курортного города высокой протяженности и горнолыжных курортов, наводнённых сотнями тысяч гостей со всего мира.

К началу главного зимнего спортивного события последнего десятилетия «МегаФон» спроектировал и создал в Сочи мощную общегородскую цифровую систему сбора и обработки информации под названием «Безопасный город». В состав этой системы вошли:
• Цифровая сеть связи «МегаФона»
• Система видеонаблюдения/ собственно HD-камеры с высокой четкостью изображения и возможностью распознавания объектов
• Городской ситуационный центр
• Интеллектуальная платформа PSIM

Цель системы «Безопасный город» — с помощью самых современных телекоммуникационных технологий автоматизировать механизм реагирования городских специальных служб (Администрация, МВД, ФСБ, МЧС) на возможные внештатные ситуации, предотвращение рисков для жизни и здоровья людей.

Так циркулирует информация в системе «Безопасный город»:

Цифровая сеть связи и система видеонаблюдения для Олимпийского Сочи

Для контроля за стратегически значимыми объектами социальной инфраструктуры и улицами Сочи «МегаФоном» подготовлено к работе порядка 1500 современных HD-камер наблюдения. Вся информация с городских видеокамер на скорости свыше 100 Мбит/секунду поступает в Городской ситуационно-аналитический центр. Видеозаписи сохраняются в течение 10 дней. Видеоданные, поступающие с более чем 300 камер, расположенных на особо значимых объектах (ЖД-станции, вокзалы, аэропорт, Морской порт, спортивные объекты Игр и т.д.) хранятся дольше — в течение 90 дней.

Для обеспечения оперативности поступления данных и высокой надежности информационных каналов Городского ситуационного центра «МегаФоном» была построена под задачи проекта специальная оптоволоконная сеть.

Протяжённость сети MetroEthernet составила порядка 400 км, куда входит 460 узлов доступа.

Городской ситуационный центр

Городской ситуационный центр — это сердце системы «Безопасный город», строительство которого инициировано «МегаФоном». Информация с уличных камер наблюдения, телеметрические данные и прочая информация поступает и анализируется именно здесь. В Центре одновременно дежурят 40 специалистов, которые осуществляют ежеминутный мониторинг всей поступающей информации и оперативно передают ее соответствующим городским службам.

Суммарная ёмкость локального центра обработки данных (ЦОД), ставшего основой информационной системы Центра — порядка 2 петабайтов. Резервная система электропитания Центра способна обеспечить его автономную работу в течение 7 часов с помощью ИБП, а также дизель-генераторной установки мощностью 200 кВт.

Интеллектуальная платформа PSIM

PSIM расшифровывается как Physical Security Information Management (Управление Информацией о Физической Безопасности). Это программно-аппаратный комплекс, который собирает разрозненную информацию, точно автоматически анализирует и своевременно предупреждает операторов Городского ситуационного центра о возникающих угрозах или нестандартных ситуациях. PSIM собирает/ обрабатывает информацию из локальных баз данных: городской системы ЖКХ, о соц.объектах и населении; от навигационно-транспортных служб; системы опознавания автомобильных номеров и других источников.

Согласно мировому опыту, использование PSIM в обслуживании городов позволяет ежегодно на 2-3% снизить количество преступлений, повысить эффективность работы правоохранительных органов и спасателей на 20%, а также на 30% повысить раскрываемость правонарушений разного уровня.

Каким же образом PSIM распознаёт наличие потенциальных угроз? В первую очередь, это информация от систем телеметрии и городского видеонаблюдения. Анализируются неправильно припаркованные автомобили, заторы на дорогах, оставленные в общественных местах подозрительные предметы.

Отслеживается поведение людей и масс: стихийное появление толп, пересечение дорог в неположенных местах, нарушение правил дорожного движения, перемещение по газонам и т.д. В камерах наблюдения встроены собственные интеллектуальные системы, которые регистрируют нарушение установленных на определенных объектах виртуальных границ, вход в «закрытую» зону и выход из неё, появление/исчезновение объектов в кадре, изменение сцен.

Итак, PSIM обнаруживает некое событие, которое требует проверки или определённых действий со стороны государственных служб. В случае возникновения какой-либо угрозы или нештатной ситуации, информация об этом автоматически передаётся в Систему управления инцидентами (СУИ), являющуюся частью PSIM. В ней прописаны алгоритмы реагирования на любые возможные происшествия. В зависимости от развития событий, СУИ выбирает тот или иной порядок действий, включая автоматическое уведомление различных служб и выдачу заданий операторам Городского ситуационного центра.

В качестве примера работы СУИ можно привести порядок действий при обнаружении толпы:

Заключение

Результатом внедрения системы «Безопасный город» стали более высокая оперативность правоохранительных органов, экстренных служб, ФСБ, МЧС, а также новое качество жизни горожан и отдыха гостей Олимпийской столицы. «МегаФон» готов расширять географию действующей системы «Безопасный город» и участвовать в реализации аналогичных проектов в сотрудничестве с Администрациями крупных городов.

источник — https://habrahabr.ru/company/megafon/blog/212221/

Very nice = muito bem*

Саини Ананд

Директор стратегического развития бизнеса (OOO «КАБЕСТ»)


Крупнейший коммерческий банк Португалии использует информационные технологии для автоматизации системы обеспечения общей безопасности

Развитие и расширение применения IT-технологий повышает удельный вес защиты информации в обеспечении общей, физической безопасности банков. Но грань между общей и информационной безопасностью не безусловна! Опыт португальского банка Millennium BCP свидетельствует: «гибридные» решения позволяют собрать объекты и системы существующей инфраструктуры в единую систему безопасности с общим центром управления и реагирования.

СПЕЦИФИКА КРУПНОГО БАНКИНГА

Современное средство расширить для клиентов перечень услуг, сделав их более доступными и удобными, и одновременно снизить операционные расходы для банков − это внедрение дистанционного обслуживания. При этом крайне важна безопасность новых сервисов − и техническая надёжность, и защита от злоумышленников. Информационная безопасность банковских услуг имеет большое значение также для деловой репутации банка, которая напрямую влияет на успех развития бизнеса.

Заботясь о безопасности своего бизнеса и денег клиентов, Millennium BCP, как и другие банки Португалии, должен выполнять требования многочисленных законов, нормативных документов − региональных, национальных и международных, а также стандартов. Сложность этой работы возрастает, поскольку изменения в законодательстве ужесточают требования к информационной безопасности. Лишь один пример тому   введение более строгих норм защиты персональных данных.

Сложности обеспечения безопасности также рождаются развитием бизнеса: чисто количественное расширение сети филиалов со временем приводит к качественному пересмотру базовых принципов архитектуры системы безопасности. Новые задачи, как показывает опыт Millennium BCP, встают при слиянии нескольких банков, поглощении одними других. В частности, при интеграции независимых филиальных сетей с собственными системами информационной безопасности.

В целостную информационную систему банка в таких случаях входят самостоятельные диспетчерские центры, осуществляющие оперативный контроль. Возможные перебои оперативного контроля могут привести к несвоевременной реакции на нежелательные ситуации и принятию неэффективных управленческих решений.

Пока отсутствует распространение унификации на новые подразделения, нельзя проводить ни повышение квалификации персонала, ни задействовать накопленный опыт работы, ни использовать преимущества слаженной коллективной работы. Тем самым укрупнение банковского бизнеса сопровождается необоснованным возрастанием сопутствующих издержек.

ФОРМАЛИЗАЦИЯ УПРОЩАЕТ ЗАДАЧУ

Часть проблем порождаются нормативными требованиями к информационной безопасности банков, носящими многоуровневый характер. В этом можно видеть схожесть, в том числе для банков, условий Португалии, которая является членом Европейского Сообщества, и России, принимая во внимание её федеративное государственное устройство. Приходится учитывать все федеральные законы и нормативно-правовые документы, а также региональные и местные юридические акты.

Специалисты служб информационной безопасности банков знают, что без выполнения требований закона, нормативных, регламентирующих документов и отраслевых стандартов невозможно пройти ни внутренний, ни тем более внешний аудит. Именно поэтому Millennium BCP −  крупный банк национального масштаба, обладающий широкой сетью филиалов − внедрил единые процедуры для всех своих филиалов и отделений. Как отчётности о финансовой и экономической деятельности, так и безопасности, включая защиту информации.

Специалистам банка Millennium BCP приходится одновременно обрабатывать достаточно широкий спектр угроз, возникающих из различных источников, по разным направлениям. Для чего необходимо:

  • сопоставлять источники угроз и регламенты реагирования;
  • соотносить различия средств выявления и информационных систем;
  • проводить анализ инцидентов и ситуаций, накапливать статистику и формировать базу данных;
  • обеспечивать эффективное и быстрое реагирование на угрозы;
  • предотвращать повторение имевших место ситуаций в будущем.

Централизованное решение всех этих общих задач должно дополняться управлением безопасностью филиалов и отделений. Отсюда важен сбор больших объёмов поступающей информации и выработка решений, адаптированных для условий работы всех филиалов и отделений.

Для решения этой многосложной, многоуровневой задачи банк Millennium BCP принял решение привлечь к сотрудничеству разработчика комплексных подходов и программно-аппаратных продуктов, отвечающих перечисленным потребностям обеспечения банковской информационной безопасности. По результатам проведённого анализа предложений, существующих на рынке, выбор пал на NICE Situator – продукт одной из ведущих зарубежных профильных компаний NICE (Израиль).

SITUATOR: АВТОРЕАКЦИЯ НА ИНЦИДЕНТЫ

В пользу принятого решения говорили как минимум 2 обстоятельства. Первое – пример одной крупной американской финансовой организации, которая подвергалась в среднем 2000 DDoS-атакам в неделю. Система мгновенной проверки, поставленная NICE, дала возможность на 75% сократить время их нейтрализации. Далее, внедрение решений NICE позволило Европейскому банку реконструкции и развития добиться экономии около $ 900 000, снизив уровень реагирования на ложные предупреждения с 20 000 до 1 200 в год.

Ознакомившись с потребностями банка Millennium BCP, компания NICE предложила привлекательное унифицированное решение задачи управления инцидентами в сфере безопасности. Продукт NICE Situator открывает возможность online-мониторинга многочисленных информационных систем, в том числе общей, физической безопасности, включая видеонаблюдение, контроль доступа, охранную и пожарную сигнализацию.

Поступающая из разных источников разнообразная информация сводится воедино, централизуется и унифицируется в масштабах всего банка. Что позволяет автоматизировать функции соблюдения процедур и регламентов реагирования на инциденты, снижая риск «человеческого фактора» – ошибок персонала. Встроенные в систему регламенты, процессы и процедуры позволяют повысить эффективность работы системы безопасности, уменьшить количество ложных срабатываний.

Автоматизируется также первичный анализ информации об инциденте, что помогает прогнозировать развитие ситуации и быстро принимать правильные решения. Предоставляя оперативную информацию о месте, времени и характере инцидента, предлагая варианты реагирования на него, NICE Situator помогает координировать действия всех необходимых для этого сотрудников.

Весьма удобны встроенные возможности создания автоматизированных и настраиваемых отчетов о событиях в сфере информационной и общей безопасности. Полное и точное описание инцидента, а также действий, предпринятых для его устранения, позволяет провести эффективный анализ произошедшего. А по его результатам, выявляя «слабые звенья» в процедурах реагирования, определять меры улучшения систем безопасности.

Кроме того, автоматизируя контроль, NICE Situator помогает обеспечивать проведение политики банка, отслеживать соблюдение установленных правил, составлять отчёты и предоставлять их руководству. Всё это − составляющие элементы совершенствования систем безопасности банка.

ВИДЕО: IP, НО СОЙДЁТ И АНАЛОГОВОЕ

Специалистов по безопасности банка Millennium BCP привлекли также возможности IP-видеонаблюдения в системе безопасности NICE. Благодаря этой опции можно мгновенно визуально ознакомиться с обстоятельствами «физических» инцидентов в любом местном подразделении. Что, учитывая распределённый характер банковского обслуживания, обеспечивает централизованное управление видеонаблюдением.

Не так давно участились нападения на банкоматы злоумышленников, прельщённых наличными деньгами. Но в качестве технических средств безопасности банкоматов пока часто используются не только современные IP-устрой- ства видеонаблюдения, но также аналоговые и гибридные

Предлагаемое NICE решение позволяет интегрировать в централизованную систему видеонаблюдения устройства старших поколений, которые пока ещё эксплуатируются. Поступающие в цифровом или аналоговом виде видеоданные наблюдения унифицируются и анализируются, обеспечивая полный охват всех точек посредством уже установленного оборудования.

Вообще решение компании NICE, выбранное банком Millennium BCP, легко адаптируется под конкретные задачи любого филиала. У него обширные возможности настроек, начиная от параметров автоматизации процессов до таких частностей, как качество изображения. Эта универсальность помогает оптимизировать затраты на функционирование системы безопасности банка.

ACTIMIZE: АВТОКОНТРОЛЬ ПЕРСОНАЛА

Решение NICE Actimize помогает совершить переход из «старого мира» в новое информационное общество, позволяя, обеспечивая общую безопасность, автоматизировать контроль персонала. Автоматизируется такая важная задача общей безопасности, как управление рисками ошибок и недобросовестных действий сотрудников.

Тем самым существенно облегчается возможность своевременно пресекать попытки мошенничества и инсайдерскую деятельность. Автоматически формируются материалы для последующего «разбора полетов».

Основной набор продуктов для автоматизации контроля персонала:

  • Employee Fraud Solution − выявление мошеннических действий сотрудников;
  • Enterprise Risk Case Manager  организационный контроль рисков и своевременное оповещение о нарушениях;
  • NICE Situator − возможности интеграции, сопоставления и анализа данных, поступающих из разных систем контроля и наблюдения.

MULTIMEDIA-ДИСПЕТЧЕРСКАЯ

Гибкая, безотказная и недорогая в эксплуатации система мультимедийной записи обеспечивает широкие возможности регистрации всех действий операторов в едином диспетчерском центре. Банк может фиксировать и аккумулировать всю входящую и выходящую информацию, связанную с работой диспетчерской, чтобы потом анализировать и совершенствовать рабочие процедуры.

Преимущества данного решения очевидны: одновременно открываются возможности снижения эксплуатационных расходов и повышения эффективности работы персонала диспетчерской. Заметно сокращается число ложных сигналов тревоги, что высвобождает ресурсы для проверки подлинных инцидентов. Время реагирования на них сокращается благодаря автоматизации информационных процессов. Дополнительный плюс − обучение персонала работе в такой автоматизированной системе занимает меньше времени.

Создаётся так называемая ситуационная осведомленность, или единая картинка происходящего, в которой присутствуют инцидент, причина или источник его возникновения, место возникновения и регламент реагирования. Все эти возможности уменьшают риски «человеческого фактора». После завершения инцидента создаётся отчет и предпринимаются шаги для предотвращения аналогичной ситуации в будущем.

Главное достоинство найденного специалистами компании NICE решения в том, что оно позволяет собрать в единую систему, с общим центром управления и реагирования, уже существующую инфраструктуру − все объекты и системы безопасности банка. NICE Situator без обязательной замены оборудования позволяет полноценно выполнять все задачи обеспечения безопасности, как текущие, так и долговременные.

BIS-СПРАВКА
Банк Millennium BCP (до 2004 года − Banco Comercial Portugues) − крупнейший коммерческий банк Португалии. Базируется в городе Порту, но операционная штаб-квартира расположена в городе Оэйраш под Лиссабоном. Обслуживает порядка 4,3 млн клиентов по всему миру. Акции банка внесены в биржевой индекс Euronext 100.

_________________________________________________________________________________
* Very nice (англ.) , muito bem  (португ.) − в переводе на русский язык значит «очень хорошо».

Внедрение решений NICE позволило банку Millennium BCP полностью интегрировать и централизовать различные физические системы безопасности банка и тем самым существенно снизить эксплуатационные расходы. Именно поэтому решения NICE были внедрены в 1200 филиалов банка в странах Европейского Сообщества.


Источник — http://www.journal.ib-bank.ru/post/71